Молитвенная лирика русских поэтов
-
16.93 €
-+
Монография посвящена исследованию молитвенной лирики русских поэтов, которая характеризуется как лирический феномен. В охранном слове нередко концентрируются представления о душевных поисках в кризисный момент жизни или о поиске пути в период исторических катастроф.
Книгу открывает теоретический раздел, где представлен анализ поэтики стихотворной молитвы, описаны природа молитвенного дискурса и особенность восприятия христианского литургического цикла в лирике XIX — начала ХХ в. В работе исследуются такие явления, как молитвенная архитектоника, онтология сакрального имени, категория последней просьбы в стихотворной молитве. Проведен анализ творческого осмысления русскими писателями христианской молитвы «Отче наш» и истории первого национального гимна России «Боже, Царя храни!».
Вторая часть книги посвящена исследованию молитвенной лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева в контексте художественной картины мира каждого из поэтов. Специальный раздел раскрывает особенность восприятия молитвенного дискурса М.Ю. Лермонтова поэтами Серебряного века — А.А. Ахматовой и С.А. Есениным. Финальная глава посвящена лирике Ю.В. Жадовской, «Молитва» которой («Мира Заступница, Матерь Всепетая!») на рубеже XX–XXI вв. вошла в домашнее и храмовое молитвословие наравне с духовными стихами и кантами.
Книгу открывает теоретический раздел, где представлен анализ поэтики стихотворной молитвы, описаны природа молитвенного дискурса и особенность восприятия христианского литургического цикла в лирике XIX — начала ХХ в. В работе исследуются такие явления, как молитвенная архитектоника, онтология сакрального имени, категория последней просьбы в стихотворной молитве. Проведен анализ творческого осмысления русскими писателями христианской молитвы «Отче наш» и истории первого национального гимна России «Боже, Царя храни!».
Вторая часть книги посвящена исследованию молитвенной лирики А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева в контексте художественной картины мира каждого из поэтов. Специальный раздел раскрывает особенность восприятия молитвенного дискурса М.Ю. Лермонтова поэтами Серебряного века — А.А. Ахматовой и С.А. Есениным. Финальная глава посвящена лирике Ю.В. Жадовской, «Молитва» которой («Мира Заступница, Матерь Всепетая!») на рубеже XX–XXI вв. вошла в домашнее и храмовое молитвословие наравне с духовными стихами и кантами.