На радость горю моему
-
33.55 €
-+
Избранные стихи одной из лучших поэтесс рубежа тысячелетий, драматурга, писательницы, переводчицы, автора-исполнителя и выдающегося Учителя, оставившего после себя плеяду учеников, ставших известными поэтами.
Нонна Слепакова (1936-1998) при жизни имела репутацию одного из крупнейших поэтов Ленинграда, но с самого начала испортила себе биографию участием в альманахе "Синтаксис" и дружбой с Кириллом Косцинским. Ее песни хорошо знали, стихи выходили, хоть и редко, и даже книги, которых она успела выпустить при жизни всего шесть, не считая детских, печатались и немедленно расходились: авторитет Слепаковой
был высок, ее называли в одном ряду с Кушнером, Корниловым, Чухонцевым, - лучшими поэтами эпохи. "Ничего антисоветского, но и ничего советского", - сказал Давид Самойлов, прочитав стихи 25-летней Слепаковой, и этим определилась вся ее дальнейшая судьба. Безупречное чувство формы, наблюдательность и зоркость, жар религиозного вопрошания, острота психологизма, особенная чуткость к главным
лирическим состояниям - счастью, страху, тревоге - сложное отношение к Родине и бесстрашие в разговоре о ней: таковы константы слепаковского творчества, ее бесспорные заслуги. Ее стихи мгновенно запоминаются, самая ткань их плотна и прочна, они не зависят от эпохи, хотя и остаются точным ее зеркалом.
Слепакова - один из самых насущных голосов эпохи, не столько своей, сколько нашей. Сегодня мало кто способен с таким бесстрашием, сочетая советский и постсоветский опыт, продолжать петербургскую традицию Серебряного века - четко, точно и страстно формулировать главное.
Дмитрий Быков
Нонна Слепакова (1936-1998) при жизни имела репутацию одного из крупнейших поэтов Ленинграда, но с самого начала испортила себе биографию участием в альманахе "Синтаксис" и дружбой с Кириллом Косцинским. Ее песни хорошо знали, стихи выходили, хоть и редко, и даже книги, которых она успела выпустить при жизни всего шесть, не считая детских, печатались и немедленно расходились: авторитет Слепаковой
был высок, ее называли в одном ряду с Кушнером, Корниловым, Чухонцевым, - лучшими поэтами эпохи. "Ничего антисоветского, но и ничего советского", - сказал Давид Самойлов, прочитав стихи 25-летней Слепаковой, и этим определилась вся ее дальнейшая судьба. Безупречное чувство формы, наблюдательность и зоркость, жар религиозного вопрошания, острота психологизма, особенная чуткость к главным
лирическим состояниям - счастью, страху, тревоге - сложное отношение к Родине и бесстрашие в разговоре о ней: таковы константы слепаковского творчества, ее бесспорные заслуги. Ее стихи мгновенно запоминаются, самая ткань их плотна и прочна, они не зависят от эпохи, хотя и остаются точным ее зеркалом.
Слепакова - один из самых насущных голосов эпохи, не столько своей, сколько нашей. Сегодня мало кто способен с таким бесстрашием, сочетая советский и постсоветский опыт, продолжать петербургскую традицию Серебряного века - четко, точно и страстно формулировать главное.
Дмитрий Быков