Ненависть к музыке. Короткие трактаты
-
36.81 €
-+
Паскаль Киньяр, лауреат Гонкуровской премии, автор романов и эссе, изданных на многих языках, музыкант, исследователь античной литературы и музыкальной культуры барокко, предлагает в этой книге осмысливать музыку как парадоксальное соединение созидания и разрушения, безличной одержимости и личной ответственности. Как, пленяясь звуками, не потерять себя? Как, разыгрывая музыкальную композицию, сохранить подлинные движения души? Пройдя вместе с автором большой путь, от античных культов до оркестров в концлагерях, мы найдем ответ на эти сложные нравственные вопросы.
В каждой любимой музыке есть толика ее прошлого, добавленная к самой музыке… Эти звуки - невидимые, никогда не знавшие видимости, - блуждают в нас. Древние звуки, которые нас преследовали. Когда мы еще были незрячими. Когда мы еще не умели дышать. Не умели кричать. Но уже слышали.
Паскаль Киньяр
Паскаль Киньяр, французский романист и эссеист, лауреат Гонкуровской премии, известен также как профессиональный виолончелист, посвятивший значительную часть своей жизни исполнительской деятельности и организации музыкальных фестивалей - главным образом, посвященных музыке эпохи барокко. Беззаветную приверженность музыке он выразил не только в романах - таких, как "Все утра мира", "Вилла "Амалия" и "Салон в Вюртемберге", но также в нескольких эссе, глубоких по сути и оригинальных по форме. "Ненависть к музыке" на самом деле - выражение страстной любви автора к этому виду искусства.
В каждой любимой музыке есть толика ее прошлого, добавленная к самой музыке… Эти звуки - невидимые, никогда не знавшие видимости, - блуждают в нас. Древние звуки, которые нас преследовали. Когда мы еще были незрячими. Когда мы еще не умели дышать. Не умели кричать. Но уже слышали.
Паскаль Киньяр
Паскаль Киньяр, французский романист и эссеист, лауреат Гонкуровской премии, известен также как профессиональный виолончелист, посвятивший значительную часть своей жизни исполнительской деятельности и организации музыкальных фестивалей - главным образом, посвященных музыке эпохи барокко. Беззаветную приверженность музыке он выразил не только в романах - таких, как "Все утра мира", "Вилла "Амалия" и "Салон в Вюртемберге", но также в нескольких эссе, глубоких по сути и оригинальных по форме. "Ненависть к музыке" на самом деле - выражение страстной любви автора к этому виду искусства.