Отрочество архитектора Найдёнова
-
22.81 €
-+
Автобиографическая повесть Бориса Ряховского (р. 1937) рассказывает о послевоенном детстве в Актюбинске — городе, где сходятся земли русского Приуралья и казахской степи, населённом потомками
казаков и казахов, казанскими татарами и сосланными немцами Поволжья, раскулаченными крестьянами и эвакуированными москвичами. Пестрота племён и культур, пересечение миров: приблатнённые голубятники, жители района с говорящим названием Оторвановка — и бывшая прима Московского камерного театра или музыкант (ученик Рахманинова), дающий герою повести уроки игры на рояле, стоящем в глинобитном домике...
«Отрочество архитектора Найдёнова» — едва ли не единственное в русской литературе художественное исследование сразу нескольких феноменов: тут и голубятничество — городская субкультура пред- и
послевоенной поры, и подобные Актюбинску 1940-х «плавильные котлы» культур и народов. Но прежде всего — это книга о мужестве, о нежелании склонить голову перед насилием, о силе духа и о взрослении личности, т.е. настоящий «роман воспитания», выходивший ранее в 1978 году, в журнале «Новый мир», и экранизированный затем Сергеем Соловьёвым (фильм «Чужая белая и рябой», 1986).
казаков и казахов, казанскими татарами и сосланными немцами Поволжья, раскулаченными крестьянами и эвакуированными москвичами. Пестрота племён и культур, пересечение миров: приблатнённые голубятники, жители района с говорящим названием Оторвановка — и бывшая прима Московского камерного театра или музыкант (ученик Рахманинова), дающий герою повести уроки игры на рояле, стоящем в глинобитном домике...
«Отрочество архитектора Найдёнова» — едва ли не единственное в русской литературе художественное исследование сразу нескольких феноменов: тут и голубятничество — городская субкультура пред- и
послевоенной поры, и подобные Актюбинску 1940-х «плавильные котлы» культур и народов. Но прежде всего — это книга о мужестве, о нежелании склонить голову перед насилием, о силе духа и о взрослении личности, т.е. настоящий «роман воспитания», выходивший ранее в 1978 году, в журнале «Новый мир», и экранизированный затем Сергеем Соловьёвым (фильм «Чужая белая и рябой», 1986).