Павел Челищев
-
178.92 €
-+
Книга известного искусствоведа Георгия Федоровича Коваленко — первое в нашей стране исследование, посвященное творчеству Павла Челищева, художника, поражающего масштабом и своеобразием дарования, но практически незнакомого российскому читателю. Русский по происхождению и воспитанию, Челищев категорически не хотел быть «русским художником в эмиграции». Он хотел быть человеком и художником мира, и он им стал!
Монография раскрывает читателю всю многогранность таланта мастера. Его театральные работы — оформление балетов «Ода», «Странница», «Балюстрада» и спектакля «Ундина» — намного опередили свое время. Отказавшись от традиционной сценографии, он обратился к сценическим возможностям света, превратив театральные декорации в невиданное доселе зрелище. Творчество Челищева поражало, восхищало, возмущало, но не оставляло равнодушным.
Он был художником, обладающим особым видением «госпожи Природы», как он ее величал и вечным данником которой являлся. С помощью доступных изобразительных средств Челищев стремился показать взаимосвязь пространства и времени, их метаморфозы, вечное движение всего сущего. В последних работах так называемого «небесного цикла» он, по собственному убеждению, нашел всему этому идеальную форму выражения — символический образ человека во Вселенной. Новые иконы? Новый иконописец? Это решать Вам, уважаемый читатель.
Книга предназначена для широкого круга любителей искусства ХХ века.
Монография раскрывает читателю всю многогранность таланта мастера. Его театральные работы — оформление балетов «Ода», «Странница», «Балюстрада» и спектакля «Ундина» — намного опередили свое время. Отказавшись от традиционной сценографии, он обратился к сценическим возможностям света, превратив театральные декорации в невиданное доселе зрелище. Творчество Челищева поражало, восхищало, возмущало, но не оставляло равнодушным.
Он был художником, обладающим особым видением «госпожи Природы», как он ее величал и вечным данником которой являлся. С помощью доступных изобразительных средств Челищев стремился показать взаимосвязь пространства и времени, их метаморфозы, вечное движение всего сущего. В последних работах так называемого «небесного цикла» он, по собственному убеждению, нашел всему этому идеальную форму выражения — символический образ человека во Вселенной. Новые иконы? Новый иконописец? Это решать Вам, уважаемый читатель.
Книга предназначена для широкого круга любителей искусства ХХ века.