Похищение чародея. Журавль в руках. Город Наверху
-
7.20 €
-+
Кир Булычев - вторая величина в отечественной фантастике XX века после братьев Стругацких. Несколько поколений читателей выросло на его книгах, а первая читательская любовь долговечна и с годами не остывает. Основатель Великого Гусляра (своеобразного аналога северного города Соловца со знаменитым НИИЧАВО и его сотрудниками), крестный папа Алисы Селезневой, девочки из будущего Земли, летописец трудов и дней доктора Павлыша и его друзей из экипажа межпланетного звездолета "Сегежа", лоцман на реке Хронос, соединяющей во времени разные берега России… - Кир Булычев многомерен, как сама жизнь, в его литературной вселенной есть место и шутливому розыгрышу, и едкой, беспощадной иронии, и мудрости ученого и провидца. В ней есть все, кроме скуки.
"Похищение чародея" - вроде бы типичный сюжет о типичном перемещении во времени. Да, герои действуют не в эпоху викингов, как, например, в "Фантастической саге" Гаррисона, не крутят педали велосипеда времени, как в сказке о НИИЧАВО у братьев Стругацких, но Кир Булычев рассказал нам очень человеческую историю о людях - одни из будущего, другие из настоящего, - которые спасают людей из прошлого, обреченных на смерть за то, что они переросли время и сделали для человечества его будущее.
В "Журавле в руках" два пространства - наше и параллельное. Сделав шаг отсюда туда, из одного пространства в другое, герои оказываются в мире, внешне не отличающемся от нашего, но внутренне совершенно чуждом. Обстоятельства, в которые они попадают, ставят их перед сложным выбором: или рубить сплеча, или всё оставить, как оно происходит, - раз мир чужой, значит и законы чужие. Выбор остается за каждым…
"Город Наверху". Чтобы выжить после ядерной катастрофы, население планеты уходит под землю, создав там государственную структуру, где человек всего лишь малозаметный винтик в строжайшей общественной иерархии. Но где-то наверху существует город. Он так и называется - город Наверху. Это город-мечта, куда стремятся те, кто не согласен со своим подземным существованием. Чем могут помочь земляне, чья экспедиция оказалась здесь, в этом богом забытом мире в дальнем конце Галактики? И могут ли?..
"Похищение чародея" - вроде бы типичный сюжет о типичном перемещении во времени. Да, герои действуют не в эпоху викингов, как, например, в "Фантастической саге" Гаррисона, не крутят педали велосипеда времени, как в сказке о НИИЧАВО у братьев Стругацких, но Кир Булычев рассказал нам очень человеческую историю о людях - одни из будущего, другие из настоящего, - которые спасают людей из прошлого, обреченных на смерть за то, что они переросли время и сделали для человечества его будущее.
В "Журавле в руках" два пространства - наше и параллельное. Сделав шаг отсюда туда, из одного пространства в другое, герои оказываются в мире, внешне не отличающемся от нашего, но внутренне совершенно чуждом. Обстоятельства, в которые они попадают, ставят их перед сложным выбором: или рубить сплеча, или всё оставить, как оно происходит, - раз мир чужой, значит и законы чужие. Выбор остается за каждым…
"Город Наверху". Чтобы выжить после ядерной катастрофы, население планеты уходит под землю, создав там государственную структуру, где человек всего лишь малозаметный винтик в строжайшей общественной иерархии. Но где-то наверху существует город. Он так и называется - город Наверху. Это город-мечта, куда стремятся те, кто не согласен со своим подземным существованием. Чем могут помочь земляне, чья экспедиция оказалась здесь, в этом богом забытом мире в дальнем конце Галактики? И могут ли?..