Полное собрание рецензий
-
35.78 €
-+
Книга представляет собою наиболее полное на сегодня собрание литературно-критических текстов С. Гедройца — под этим псевдонимом несколько лет подряд публиковал свои рецензии Самуил Аронович Лурье (1942–2015). В сборник вошло более трехсот статей, посвященных наиболее ярким и заметным книгам отечественных и зарубежных авторов, выходившим в России в первое десятилетие XXI века. Также в сборник включено интервью С.А. Лурье о литературной мистификации «С. Гедройц».
"Мне было интересно ввести в критику элементы прозы. За сорок лет читатель привык к Самуилу Лурье, узнал его вкусы и литературные предпочтения. Ему достаточно было увидеть название книги и мое мнение. Мне казалось, что Самуила Лурье уже никто не читает, а только равнодушно отмечают: «Критик Лурье сказал…» Надоевшего рецензента пора было заменить неизвестным и совершенно другим человеком. Потом я с удовольствием выслушивал суждения вроде: «Лурье не мог понять того-то и того-то, а Гедройц по молодости лет смог». В ловушку попадались даже крупные писатели.
Восхищаться поэтом естественно, но как можно заочно любить критика? Только если у него есть легенда и биографический образ.
Гедройц тоже был молодым, задорным, дерзким, насмешливым, писал на сленге и арго, употреблял разговорные словечки и не считался с авторитетами, нередко как бы «проговаривался» о своих личных обстоятельствах. Я всегда считал, что критика и эссеистика просто неинтересны без живой человеческой речи."
Самуил Лурье
"Мне было интересно ввести в критику элементы прозы. За сорок лет читатель привык к Самуилу Лурье, узнал его вкусы и литературные предпочтения. Ему достаточно было увидеть название книги и мое мнение. Мне казалось, что Самуила Лурье уже никто не читает, а только равнодушно отмечают: «Критик Лурье сказал…» Надоевшего рецензента пора было заменить неизвестным и совершенно другим человеком. Потом я с удовольствием выслушивал суждения вроде: «Лурье не мог понять того-то и того-то, а Гедройц по молодости лет смог». В ловушку попадались даже крупные писатели.
Восхищаться поэтом естественно, но как можно заочно любить критика? Только если у него есть легенда и биографический образ.
Гедройц тоже был молодым, задорным, дерзким, насмешливым, писал на сленге и арго, употреблял разговорные словечки и не считался с авторитетами, нередко как бы «проговаривался» о своих личных обстоятельствах. Я всегда считал, что критика и эссеистика просто неинтересны без живой человеческой речи."
Самуил Лурье