Facebook
меню

Постоянство поиска. 1927-1998. Альбом

Постоянство поиска. 1927-1998. Альбом
  • 80.51
    -
    +

Имя Алексея Константинова, несмотря на масштабность его личности, до начала 2000-х годов практически не было Знакомо зрителю. Атмосфера борьбы с альтернативными течениями в советском искусстве 1960-80-х годов XX века препятствовала появлению его работ на официальных выставках. И если сегодня мы многое знаем о московских и ленинградских художниках-нонконформистах, представителях "второго русского авангарда", то знания о художниках-авангардистах русской глубинки по-прежнему ограничены. Постоянство поиска. . . Под таким названием в 1999-2000 гг. в Нижнем Тагиле и Екатеринбурге прошли персональные выставки Алексея Константинова. Они стали первыми в жизни автора, недожившего до своего творческого признания чуть более двух лет. Миссию публичного представления творчества А. Константинова взял на себя Нижнетагильский музей искусств и ввел имя художника в контекст регионального искусства. Столь полно - станковыми и графическими произведениями, эскизами к монументальным работам - живописец еще никогда не представал перед зрителем. С этого момента к творчеству Константинова стал проявляться интерес, появились первые статьи. . . Яркий и незаурядный художник - одновременно живописец, график, монументалист, никогда не останавливающийся в собственном творческом поиске, "примеряя" на себя разные стили, постоянно прорастал новыми идеями, менявшими его художнический лик. . . Острое чувство современности определило его место в искусстве стремлением во всем искать истину, склонностью к размышлениям о всеобщем и даже о вселенском, желанием сконцентрировать в одном произведении всю глубину смыслов. Художническое мышление Константинова остро индивидуально: он живет одновременно в мире реальном и ирреальном, узнаваемом и зашифрованном. Живописец поражает многообразием форм и их взаимодействий. Порой его произведения кажутся непонятными, похожими на ребус. Алексей Константинов довольно поздно начал профессионально заниматься искусством: тяга к творчеству приводит его в 1953 году в Свердловское художественное училище, учебу он продолжает в Московском государственном художественном институте им. В. И. Сурикова на живописном факультете отделения монументальной живописи. Именно в Москве у начинающего художника началось формирование нового мировоззрения: в своемлоиске он не останавливался на какой-то одной визуальной системе, но постоянно экспериментировал, подвергая тщательному изучению цвет, форму, композицию. Константинов Алексей сделал шаг в новое измерение. . . Эволюция творческой манеры художника в поисках собственной идентичности была поступательной и обдуманной. От реалистической живописи он движется в сторону запрещенных модернизма и авангарда, испытывая на отдельных этапах влияние постимпрессионизма и экспрессионизма, "аналитического метода" П. Филонова и русского "беспредметничества". Наконец, полностью освобождаясь от фигуративности, делая акцент на колористической и композиционной драматургии, А. Константинов приходит к...