Путаница
-
24.15 €
-+
История книги "Путаница" в художественном оформлении Франчески Ярбусовой причудлива и, как показало время, вполне закономерна. Бывает, что и художнику выпадает жребий "на счастье", и было это в 1966 году. Однажды во ВГИКе, курс, на котором училась Франческа, посетил преподаватель Геннадий Епишин с весьма оригинальной просьбой, а именно: нарисовать лягушку, признавшись, что у него лягушка — "ни в зуб ногой!". Ну казалось бы, чего проще? Любой вгиковский студент-художник, обладающий воображением, обязан воспроизвести это лупоглазое, с огромным ртом, перепончатыми лапами и словно бурдюк брюшком явление природы. Но не тут то было. В среднем, кто как мог, изобразил это диковинное животное. Но только Франческа, не торопясь, усердно, во всех проекциях, нарисовала квакушу. Профессор Епишин посмотрел результат и сказал — "Так, собирайся, пойдёшь со мной в Детгиз".
Сегодня ещё сохранились отдельные виды художников, кто поймёт магию слова "Детгиз". Это было издательство "Детская литература", по коему вожделели все рисующие. Попасть в это издательство значило обрести творческий путь и вполне приличный стабильный заработок. В общем, с момента, когда Франческа пересекла порог этого царства свободы и творчества, судьба её стала меняться. Неслыханно — первая книга и сразу "Путаница". Но этого мало. Первым художественным редактором Франчески стал не кто иной, как знаменитый Самуил Миронович Алянский.
Именно он в 1918-ом году настоял на отдельном издании "Двенадцати" Блока и он же, Алянский, пригласил художником этой книги Юрия Анненкова — вот какова роль редактора книги. Даже сам Александр Блок отнёсся с недоверием к этой идее, но, увидев рисунки художника, пришёл в полный восторг. Вообразите, Франческа пожимала руку человека, который пожимал руку Блока.
Сегодня ещё сохранились отдельные виды художников, кто поймёт магию слова "Детгиз". Это было издательство "Детская литература", по коему вожделели все рисующие. Попасть в это издательство значило обрести творческий путь и вполне приличный стабильный заработок. В общем, с момента, когда Франческа пересекла порог этого царства свободы и творчества, судьба её стала меняться. Неслыханно — первая книга и сразу "Путаница". Но этого мало. Первым художественным редактором Франчески стал не кто иной, как знаменитый Самуил Миронович Алянский.
Именно он в 1918-ом году настоял на отдельном издании "Двенадцати" Блока и он же, Алянский, пригласил художником этой книги Юрия Анненкова — вот какова роль редактора книги. Даже сам Александр Блок отнёсся с недоверием к этой идее, но, увидев рисунки художника, пришёл в полный восторг. Вообразите, Франческа пожимала руку человека, который пожимал руку Блока.