Святыни России
-
20.13 €
-+
С Крещением Руси на просторах нашей земли стали вырастать храмы, а затем и монастыри. Христианская вера постепенно смягчала нравы, боролась с дикостью некоторых языческих обрядов и с суевериями. Со временем храмы и монастыри стали центрами распространения грамотности.
Невозможно в пределах данного издания ознакомиться со всеми, даже самыми выдающимися, святынями России, но основные этапы развития храмовой архитектуры в книге прослежены.
Читатель узнает, как смещался к северу религиозный центр Руси, как из Киева он переместился во Владимир и затем в Москву. Как последовательно и твердо церковь способствовала объединению разрозненных русских княжеств в единое государство - великую Россию. Как создавалась и развивалась оригинальная русская архитектура, не имеющая мировых аналогов. Как характер народа, время и место определяли своеобразие архитектурных памятников, а их строительство служило мощным толчком к проявлению художественной одаренности русских людей.
Мы видим, как суровый облик новгородских храмов, похожих на увенчанных шлемами воинов, сменяют нарядные, покрытые каменной резьбой храмы Владимира, теплые, почти домашние церкви Суздаля, серебряные главы деревянных церквей Севера и т.д.
И, наконец, видим, как по мере роста силы и богатства России, появляются церкви в стиле "нарышкинского барокко", пышном, изысканном, нарядном стиле XVII века. Завершает книгу раздел, к сожалению краткий, посвященный шедеврам храмовой архитектуры Санкт-Петербурга.
Невозможно в пределах данного издания ознакомиться со всеми, даже самыми выдающимися, святынями России, но основные этапы развития храмовой архитектуры в книге прослежены.
Читатель узнает, как смещался к северу религиозный центр Руси, как из Киева он переместился во Владимир и затем в Москву. Как последовательно и твердо церковь способствовала объединению разрозненных русских княжеств в единое государство - великую Россию. Как создавалась и развивалась оригинальная русская архитектура, не имеющая мировых аналогов. Как характер народа, время и место определяли своеобразие архитектурных памятников, а их строительство служило мощным толчком к проявлению художественной одаренности русских людей.
Мы видим, как суровый облик новгородских храмов, похожих на увенчанных шлемами воинов, сменяют нарядные, покрытые каменной резьбой храмы Владимира, теплые, почти домашние церкви Суздаля, серебряные главы деревянных церквей Севера и т.д.
И, наконец, видим, как по мере роста силы и богатства России, появляются церкви в стиле "нарышкинского барокко", пышном, изысканном, нарядном стиле XVII века. Завершает книгу раздел, к сожалению краткий, посвященный шедеврам храмовой архитектуры Санкт-Петербурга.